у вас есть вопросы? ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!


Железнодорожный металлолом. Правила приемки

Железнодорожный металлолом. Правила приемки

Тепловоз Железнодорожный транспорт широко распространен в нашей стране. Рельсы можно встретить везде – ими оснащены железнодорожные магистрали, крупные промпредприятия (по ним подают сырье в цеха и отгружают готовую продукцию), лесозаготовительные предприятия, а также общественный транспорт (метро, трамваи, монорельсы и т.п.). Со временем рельсы и вагоны изнашиваются и требуют замены. Контролирующие службы устанавливают, соответствуют ли металлоконструкции существующим нормативам, и при необходимости производят их замену.

Поврежденные или выработавшие свой ресурс рельсы и другой железнодорожный лом (плети и фрагменты ж/д путей, вагонных конструкций, рессоры, костыли, колесные пары и различные крепежи) пригодны для повторной переработки и являются обособленной категорией черного металлолома, который охотно принимают специализированные компании. Рельсовый лом состоит из высокоуглеродистой стали, которая прекрасно подходит для последующего использования в металлопрокате.

Отметим, что классификация черных металлов зависит от химического состава (какие примеси, легированные ли они), размеров, преобладающего металла. Стоимость металлолома зависит от категории и чистоты лома.

Категории железнодорожного металлолома

Весь ж/д металлолом делится на 3 основные категории:

рельсовый лом;

вагонные конструкции (сюда же входят и колесные пары);

прочие ж/д отходы (сюда можно отнести металлические канаты, крепежные элементы, изношенные подшипники, металлические узлы пришедшего в негодность ж/д оборудования).

Рельсовый лом – это самая дорогая категория ж/д металлолома, которая соответствует категориям лома марок 3А и 5А.

Для справки:

3АР – габаритные отходы, максимальные размеры которых 1500 мм в длину и 500/500 мм в сечении. Сюда можно отнести элементы верхнего строения пути. Также к габаритным отходам относятся диски и оси колесных пар.

5АР – негабаритные ж/д отходы черных металлов. У них также есть ограничения по длине рельсов разных типов. Например, для рельсов типов до Р-38 установлены пределы длины от 1,5 м до 12,5 м. А для сдаваемых отходов типов от Р-43 установлена длина почти в 2 раза меньше – она не должна превышать 6 м.

Техтребованиями установлено, что приемка вторичных рельсов категорий 3АР и 5АР не допускает непрямых рельсовых конструкций. Сдаваемые в лом рельсы должны быть свободны от посторонних предметов, в противном случае такой лом могут оценить дешевле (как категорию 3А или 5А). Поэтому перед тем, как сдать рельсы в металлолом, их следует очистить до металла от грязи, следов мазута и креозота, убрать все компоненты верхнего строения пути - крепежные элементы, контактные провода, накладки, прокладки, противоугоны и т.п.

Вагонные конструкции включают такой негабаритный ж/д лом, как вагоны, тележки, стрелочные переводы.

Подвижной состав возможно транспортировать к металлобазе своим ходом, т.к. некоторые пункты приемки лома имеют железнодорожные пути с тупиком. При этом нужно помнить, что у каждого типа вагонов свой вес: 23-27 т – у грузовых и 46-52 т – у пассажирских, но взвесить их не представляется возможным. В пунктах приема металлолома используют специальные справочники, где вес вагонов указывается без колесных пар. Напомним, что вес одной колесной пары - около 2 т. Если владелец лома забудет, на чем состав доехал до металлобазы, то он рискует лишиться до 10 т металлолома. А ведь потеря даже одной тонны черного лома – это убыток для владельца.

При необходимости специалисты из металлоприемки могут приехать на место стоянки вагона на территории заказчика и произвести демонтаж и вывоз ж/д лома.

Возможен также демонтаж собственными силами, если собственник железнодорожного лома обладает специальными навыками и оборудованием (см. статью «Вагон в металлолом. Особенности утилизации»).

Правила приема железнодорожного лома

Российское законодательство не запрещает сдавать и принимать железнодорожный лом, но все действия, производимые с этой категорией металлолома, строго регламентированы нормативами. Так, нельзя купить ж/д лом без специальных сопровождающих документов о списании. Зачастую сдача железнодорожного лома возможна только его владельцем или официальным представителем владельца. В любом случае при сдаче ж/д лома от продавца потребуют документы, подтверждающие характер его происхождения, например, акт о списании.

Кроме того, приемщик, скорее всего, запишет паспортные данные продавца, так как кража ж/д имущества подпадает под уголовную статью. В связи с этим к сдаче нужно подготовить и металлолом, и документацию к нему. Эта вынужденная мера помогает избежать актов вандализма на железной дороге и неправомерных действий любителей быстрой наживы, которые могут привести к значительному материальному ущербу или трагедии.