В США вагоны метро, выпущенные в 1960-х гг. утилизируют не стандартно.
Некоторые вагоны попадают в профильные музеи и переоборудуются для служебных нужд. Кроме того, аксессуары и детали, снятые с них, продаются. Далее вагоны разбирают до каркаса и обрабатывают паром. Часть старого оборудования перерабатывается, другую вывозят на свалку.
Вычищенные и обработанные вагонные каркасы на баржах перевозят в океан к специально обозначенному месту, где их сбрасывают в воду. Там металлические конструкции превращаются в рукотворные рифы. За последнее десятилетие таким образом «утилизировали» примерно 2 тыс. 500 вагонов метро.
Со временем на них выросли водоросли, они покрылись ракушками, для рыбешек они стали местом кормежки.
Главная причина такой утилизации старых вагонов – ее дешевизна и простота реализации. Дело в том, что раньше при производстве вагонов использовался асбест. Его дорого и сложно утилизировать. Зато в воде асбест не выделяет вредных веществ. Специалисты утверждают, что остовы этих вагонов создают рукотворные рифы, где развиваются океанские флора и фауна, а это, в свою очередь, благотворно сказывается на рыболовной отрасли.
Специалисты добавляют, что в Японии для увеличения урожая пищевых водорослей и популяций рыб практикуется создание искусственных рифов из щебенки, металлоконструкций и бетонных блоков.